Бизнес масс-медиа процветал до последнего времени: появлялись новые печатные издания и телеканалы, росло число Интернет-ресурсов в геометрической прогрессии. Но, как и в других областях экономики страны, эта отрасль тоже ощутила на себе кризис.
Медиа как бизнес
Медиа-бизнес на современном рынке появился сравнительно недавно, и ранее СМИ служили скорее для реализации определенных целей, и чем статуснее инвестор, тем выше цели. Реальный бизнес масс-медиа возможен, стал и доступен для многих только последние несколько лет.
Крупные инвесторы и бизнесмены все время наращивают свои медиа-холдинги, открывая и скупая ТВ каналы и печатные издания, и желание повысить востребованность проектов привели к увеличению оклада журналистов. Некоторые из представителей масс-медиа бизнеса улучшают его затем, чтоб в дальнейшем продать его по более выгодной цене.
В связи с достаточно сложной ситуацией в стране многие масс-медиа сокращают число сотрудников и собственный контент, тираж печатных изданий. Но для некоторых такая ситуация напротив, стала более выигрышной, благодаря стабильным инвесторам и тому что конкуренция существенно сократилась.
Бери - не хочу
Сегодня покупать готовый масс-медиа бизнес очень выгодно, чем начинать с ноля, цены существенно снизились, и выбор гораздо больше.
Вот один из фактов: существенно упала стоимость различных телеканалов, но распродажа не относится к ведущим каналам, поскольку они в некотором роде являются инструментом политического вещания.
По факту, цена масс-медиа состоит из узнаваемости и стоимости бренда, аренды офиса, техники, зарплатного фонда. В любом случае покупатель бизнеса в этой сфере должен понимать, что для достижения успеха и стабильного дохода могут потребоваться долгосрочные вложения.
Продажа масс-медиа бизнеса не проходит на бесплатных досках объявлений и газетах для этого есть специализированные бизнес-платформы, а если говорить о крупных телеканалах и изданиях, то тут купля/продажа не обходится без инвестиционных консультантов, и в любом случае нужны переговоры заинтересованных сторон.
Небольшие масс-медиа проекты и интернет-ресурсы можно найти как на специальных бизнес порталах, так и на досках объявлений о поиске спонсоров. В таких случаях проекты чаще всего сворачивают свою деятельность, что свидетельствует о готовности купли/продажи и смене собственника.
В любом случае, покупая бизнес масс-медиа, стоит обратиться за консультациями к профессиональным оценщикам-брокерам.