Когда человек продает свой готовый бизнес, понять его сомнения по поводу обращения к услугам бизнес-брокера вполне возможно, ведь бизнесмены знают счет каждой копеечки, и не тратят деньги впустую, и он опасается что таким образом процесс продажи бизнеса будет весьма перманентным. В данной статье хочется рассмотреть, необходимо ли предпринимателю, который решил купить или продать свой бизнес идти к консультанту.
Конечно, сегодня есть очень много компаний-однодневок, которые таким обманным путем стараются заработать. Слово стараются полностью оправдано, поскольку больше 1-2 раз схема не срабатывает, и такие личности смело могут попасться на мошенничестве.
Хороший финансовый консультант стоит за свою репутацию горой, и ориентируется на итоговый результат, поскольку от удачной сделки он получает свои комиссионные. Также стоит отметить, что формирование цены на услуги консультантов абсолютно прозрачная и может полностью быть под контролем клиента. Опытный консультант всегда четко выполняет обязательства, и в 99% случаев найдет инвестора либо покупателя.
Более подробно о деятельности консультанта или бизнес-брокера
Многие полагают, что бизнес-брокер практически как риэлтор по недвижимости, но это ошибочное мнение. Отличие заключается в том, что прежде чем продать действующий бизнес его нужно подготовить к продаже, а для этого нужны финансовые вложения, этим собственно и обусловлена предоплата за услуги.
Плюс ко всему, чем больше бизнес, тем дольше будет длиться процесс по смене собственника, и полностью расплатиться с продавцом могут даже через год. Ну и где-то на подсознательном уровне владелец компании опасается вносить предоплату консультанту, и рассматривает скорее как дополнительный платеж. Вот именно отсюда и идет психологический барьер и опасения, и как следствие многие пытаются самостоятельно продать бизнес – но помните, самостоятельно реализовать компанию по выгодной цене практически невозможно, плюс ко всему эта процедура может занять не один год.
Предварительный платеж консультанту вносится не по прихоти, а за определенные услуги в соответствии с договором, и продавец полностью контролирует выполнение этих самых прописанных услуг. Предоплата – это двусторонняя гарантия о серьезности намерений владельца бизнеса о продаже (чтоб потом не было «я передумал»), а для консультанта это залог репутации и заработка от выполненного заказа.