Рано или поздно у каждого владельца бизнеса возникает мысль выгодно его продать, и лучше конечно заграничному инвестору, отечественные бизнесмены предпочитают экономить, а иностранцы готовы щедро платить. И вообще, продать бизнес, даже если он несет убытки, слишком дешево никто не согласится. Уж лучше придерживаться принципу «так не достанься никому» чем продать за копейки, лучше закрыть компанию в надежде снова открыть, когда наступят лучшие времена.
Фраза продать убыточный бизнес звучит непонятно, зачем покупать заведомо проигрышный вариант? Тут то и кроется удивительная разница менталитета иностранного и зарубежного инвестора, и суть не в самом бизнесе, а в подходе к заработку.
При всем уважении даже Б. Гейтс скорее «тепличный» инвестор, который работает на уже сформировавшемся рынке с четко обозначенными правилами, с объективной оценкой предприятия и прочими бизнес-нюансами.
С точки зрения отечественного бизнесмена, кризис – это идеальный момент для того, чтобы купить новое предприятие. Цены в этот период намного ниже.
Некоторые бизнесмены в этот период уходят в «кэш», сворачивают или продают свой бизнес, но аналитики уверяют, что это самое лучшее время для появления на рынке, главное правильно поставить сложную ситуацию в свою пользу, адаптироваться и переориентироваться в соответствии с новыми условиями и правилами.
Преимущества покупки бизнеса в период кризиса:
- В этот период практически нет конкуренции, и чем крепче кризис, тем меньше будет конкурентов. По статистики около 80% бизнесменов в сложный период хотят продать предприятие или законсервировать его.
- Покупка действующего бизнеса минимизирует риск обанкротиться, тут есть уже наработанная клиентская база и персонал, необходимая мебель и производственная площадь. Покупая такой бизнес можно четко понять, что нужно сделать для улучшения финансового показателя.
- Кризис – это отличное время для демпинга, и все сэкономленные средства на услугах и расходах можно вложить в развитие бизнеса.
- Как правило, в сложные времена растет уровень безработицы, поэтому проблем с сотрудниками и обслуживающим персоналом тоже не будет, можно нанять квалифицированного профессионала за скромный оклад.
- Главное идти в ногу с прогрессом и современными тенденциями. Например, магазин эконом-классса можно переориентировать на магазин премиум-класса, богатых всегда хватает, а они, как известно не любят экономить.
- Делать успешный бизнес можно в любое время, и кризис этому не помеха, главное иметь здоровые амбиции, и свежие идеи.