На репутацию компании влияют многие факторы, и основной из них – репутация руководителя. Ущерб репутации главы компании обязательно повлечет моральные и материальные убытки компании.
Насколько важна репутация директора
Хорошая репутация руководителя подразумевает под собой коммерческую подоплеку, любого рода информация дойдет до тех, от кого зависит успешная работа и процветание компании. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, и мнение которое сложилось об управленце, обязательно повлияет на работу компании, а в положительном или отрицательном плане это уже вопрос. В более масштабном и крупном бизнесе на первом плане корпоративная репутация.
Создать правильный, положительный образ директора можно различными методами: интервью по радио и ТВ, статьи в online и печатных периодических изданиях, брифинг. Также отличным пиар-ходом для бизнесмена будет участие в благотворительных сборах и акциях. Все эти ходы помогут создать образ руководителя и человека, которому можно доверять, а значит, и доверять его компании.
На формировании личной репутации сказывается отношения к бизнес-партнерам, сотрудникам, клиентам. Если говорить о партнерах по бизнесу, то многие руководствуются неофициальными источниками, и если отзывы о руководителе или компании будут не самые лестные, возможно потенциальный партнер или инвестор откажется от подписания того или иного договора.
Сколько стоит репутация?
С первого взгляда, репутация это не товар, и в априори не может иметь стоимости. На деле успех в бизнесе может достичь только компания с хорошей репутацией, но как изменить ее планку?
Репутация – нематериальный актив предприятия, но именно он формирует стоимость, вложение реальных инвестиций, рост объема продаж, количество привлеченных капиталов.
Если основная стратегия компании продвижение репутации руководителя, она тоже не совсем правильная, поскольку управленец может уйти из компании, а вместе с ним выгодные партнеры и клиенты, поскольку все ведущие контракты завязаны именно на руководителе. Для того чтобы защитить компанию от таких неприятностей, нужно изначально правильно настраивать коммуникацию, чтобы клиенты и партнеры контактировали и вели переговоры не только с руководителем.
Стратегия построения репутации по средствам положительного имиджа имеет свои плюсы. Сделать положительную репутацию одному человеку проще, чем организации в целом.
И в заключение слова Г. Форда «Если Вы не хотите заниматься своей репутацией, это сделают другие». И вполне возможно, что эти самые другие будут Вашими конкурентами.