Бизнес – это часть инвестиционной деятельности, и это интересный вариант для тех, кто запускает бизнес, а потом его продает, но продавать бизнес могут по разным причинам, и тут возникает проблема оценки собственного бизнеса. И для того, чтобы не продешевить, лучше доверить эту работу профессиональным оценщикам.
Из чего складывается стоимость бизнеса
Когда речь идет о стоимости бизнеса, речь идет об оценке стоимости предприятия в комплексе, то, что может принести прибыль. При экспертизе стоимости оценивают существующие активы:
- Недвижимое имущество;
- Складские запасы;
- Оборудование и машины;
- Финансовые вложения;
- Нематериальные активы.
Бизнес – это инвестиционный товар, и все вложения рассчитаны на дальнейшую отдачу. Оценщик должен проанализировать бизнес за прошлый, существующий и возможный будущий доход. Только такой комплексный подход даст оптимальную оценку бизнеса, но предприниматель должен помнить, что это вероятная продажная стоимость, и в ином случае бизнес можно заложить или продать по частям.
Зачем нужна оценка стоимости бизнеса
Число предприятий и фирм постоянно растет, и услуга по купле-продаже действующего бизнеса очень популярна.
Причин для продажи прибыльного дела может быть много, но правильно и выгодно продать без оценки бизнес очень сложно, это главное связывающее звено покупателя и продавца. Оценка себестоимости говорит о том, как в дальнейшем будут развиваться фирма. Так покупатель может защитить свои инвестиции.
Также это дает возможность провести ревизию правовой деятельности предприятия, и в большинстве случаев к экспертному оценщику обращаются те, кому нечего скрывать. Оценка фирмы поможет выявить лишние расходы, снизить их, и соответственно получить больше прибыли.
Как проводят оценку бизнеса
Есть несколько вариантов оценки бизнеса: сравнительный, затратный, доходный, как правило, выбирают тот вариант подхода, который может дать наиболее оптимальную оценку.
Доходный подход определяют при помощи возможной прибыли, и чем больше возможный доход, тем дороже будет стоить бизнес. Также учитываются риски, выгода и возможная инфляция.
При сравнительном подходе ставят акцент на оценке аналогичной фирмы или предприятия, источников много на фондовом рынке. Тут в учет берется ситуация на рынке и результат деятельности компании.
При затратном подходе оценивают бизнес со стороны расходов и затрат на создание, тут нужна переоценка всего бизнеса с вычетом текущей оценочной стоимости и капитала предприятия.
Простому бизнесмену самостоятельно и объективно рассчитать стоимость сложно, поэтому за помощью лучше обратиться к экспертам.